Реализуемые образовательные программы
в том числе реализуемые адаптированные образовательные программы

Наименование Образовательная программа дошкольного образования
Форма обучения В МБДОУ г. Мурманска № 14 установлена очная форма получения дошкольного образования.
Нормативный срок обучения
Нормативный срок обучения по основной образовательной программе дошкольного образования МБДОУ г. Мурманска № 14, разработанной с учетом содержания комплексной программы развития и воспитания детей в детском саду «Детство», под редакцией В.И. Логиновой, Т.И. Бабаевой, Н.А. Ноткиной и др., рассчитан на 5 лет.
Продолжительность и сроки пребывания на каждом этапе обучения (в группе) определяются возрастом ребенка, состоянием его здоровья и характером группы, в которой он находится. Получение дошкольного образования детьми прекращается с момента расторжения родительского договора.
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы  Дошкольные образовательные учреждения освобождены от прохождения процедуры аккредитации. ст. 92 ч.1. «Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования, а также по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с образовательными стандартами»
Языки, на которых осуществляется образование (обучение) В МБДОУ г. Мурманска № 14 осуществляется образование (обучение) на государственном языке Российской Федерации – русский язык.
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой На уровне дошкольного образования учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) образовательной программой  не предусмотрены
Практики, предусмотренные образовательной программой Проведение практики обучающихся  не предусмотрено
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий Электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г. Мурманска № 14 и адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ТНР муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г. Мурманска № 14 не используются.
В период самоизоляции используется дистанционная методическая поддержка родителей (законных представителей) по реализации образовательной программы дошкольного образования.
Наименование Адаптированная образовательная программа
Форма обучения В МБДОУ г. Мурманска № 14 установлена очная форма получения дошкольного образования.
Нормативный срок обучения
Нормативный срок обучения по основной адаптированной программе дошкольного образования МБДОУ г. Мурманска № 14, разработанной с учетом Примерной адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет, автор Н.В.Нищева, рассчитан на 2 года.
Продолжительность и сроки пребывания на каждом этапе обучения (в группе) определяются возрастом ребенка, состоянием его здоровья и характером группы, в которой он находится. Получение дошкольного образования детьми прекращается с момента расторжения родительского договора.
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы  Дошкольные образовательные учреждения освобождены от прохождения процедуры аккредитации. ст. 92 ч.1. «Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования, а также по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с образовательными стандартами»
Языки, на которых осуществляется образование (обучение) В МБДОУ г. Мурманска № 14 осуществляется образование (обучение) на государственном языке Российской Федерации – русский язык.
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой На уровне дошкольного образования учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) образовательной программой  не предусмотрены
Практики, предусмотренные образовательной программой Проведение практики обучающихся  не предусмотрено
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий Электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г. Мурманска № 14 и адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ТНР муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г. Мурманска № 14 не используются.
В период самоизоляции используется дистанционная методическая поддержка родителей (законных представителей) по реализации образовательной программы дошкольного образования.

В дошкольном образовательном учреждении нет учебной деятельности, так как ведущей для развития детей данного возраста является игровая деятельность. Следовательно, документы, относящиеся к регламентации учебной деятельности, а именно: календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики – не разрабатываются.

Описание образовательной программы с приложением образовательной программы в форме электронного документа

Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного  дошкольного образовательного учреждения г. Мурманска № 14 (далее Программа)  разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО) и с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» /Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др.

Программа ориентирована на детей раннего (1,5 – 3 года) и дошкольного (3 – 7 лет) возраста.

Программа создана как программа обогащенного развития детей дошкольного возраста, обеспечивающая единый процесс социализации — индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей. Содержание программы выстроено в соответствии с актуальными интересами современных дошкольников и направлено на их взаимодействие с разными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, миром природы, предметным и социальным миром, игровой, гигиенической, бытовой и двигательной культурой.

Программа является комплексной образовательной программой. Педагогический процесс строится по модели субъект-субъектного взаимодействия педагога с ребенком на основе педагогической диагностики. Каждый ребенок развивается в своем темпе; задача воспитателя — бережно относиться к этому процессу, создавать условия для естественного индивидуального личностного роста.

Основной целью взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников является создание содружества «родители – дети – педагоги», в котором все участники образовательного процесса влияют друг на друга, побуждая к саморазвитию, самореализации и самовоспитанию.

Все участники образовательных отношений имеют возможность в проявлении творческой инициативы, педагогический коллектив ориентирован на творческий подход к процессу взаимодействия с семьей, поддержку социальной активности родителей во взаимодействии с дошкольным учреждением.

Адаптированная образовательная программа  дошкольного образования для воспитанников с тяжелыми нарушениями речи муниципального бюджетного дошкольного образовательного  учреждения  г. Мурманска № 14 разработана в соответствии с  ФГОС дошкольного образования и обеспечивает разностороннее развитие ребенка с тяжелыми нарушениями речи и подготовку его к школьному обучению. Содержание программы соответствует Примерной адаптированной основной образовательной программе для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Л. Б. Баряева, Т.В. Волосовец, О. П. Гаврилушкина, Г. Г. Голубева и др.; Под. ред. проф. Л. В. Лопатиной. — СПб., 2014. — 386 с.

Программа обеспечивает образовательную деятельность в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с тяжелыми нарушениями речи с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Адресат программы – воспитанники с ограниченными возможностями здоровья (тяжелые нарушения речи) 5 – 7 лет.

Программа содержит материал для организации коррекционно-развивающей деятельности с дошкольниками. Коррекционная деятельность включает логопедическую работу и работу по образовательным областям, соответствующим Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО), представляющему собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Программой предусматривается разностороннее развитие детей, коррекция недостатков в их речевом развитии, а также профилактика вторичных нарушений, развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников направлено на сотрудничество в развитии потенциала ребенка, согласование представлений родителей и педагогов о задачах развития, воспитания и обучения детей в дошкольной организации и семье.

Описание адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ТНР

Учебный план

Учебный план на 2020-2021 учебный год

Аннотации к рабочим программам дисциплин с приложением рабочих программ

Календарный учебный график

Годовой календарный учебный график на 2020-2021 учебный год

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Годовой план работы на 2020-2021 учебный год

Расписание непосредственно-образовательной деятельности на 2020-2021 учебный год

Программа развития МБДОУ г. Мурманска № 14 на 2021-2025 г.г.

Численность обучающихся

Общая численность обучающихся 246 воспитанников
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)  
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 

Из них:
Численность воспитанников, обучающихся по основной образовательной программе дошкольного образования МБДОУ г. Мурманска № 14, составляет 226 воспитанников.
Численность воспитанников, обучающихся по основной адаптированной программе дошкольного образования МБДОУ г. Мурманска № 14, составляет 20 воспитанников.
Число воспитанников, являющихся иностранными гражданами, в 2020-2021 учебном году – 2.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности (выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности)

Лицензия на осуществление образовательной деятельности (с приложениями)


Реализуемые уровни образования

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, в МБДОУ г. Мурманска № 14 реализует 1 уровень в системе общего образования — дошкольное образование.

Пролистать наверх